Двигатели для электростанций

Двигатели для электростанций

Домашняя электростанция – это устройство, которое содержит двигатель внутреннего сгорания, генератор тока и другие важные составляющие, к примеру, бак для топлива, без которого работу конструкции невозможно представить.Двигатели для электростанций бывают 2-тактными одноцилиндровыми (фактически такие, которые функционируют в газонокосилках и бензопилах), 4-тактными многоцилиндровыми (как правило, встречается оборудование с самым большим количеством цилиндров до двенадцати штук). Кроме того, в некоторых моделях имеется водяное охлаждение.

Любые современные двигатели для электростанций нуждаются в заботе и систематическом техническом обслуживании. Так, нужно вовремя менять масло. В том случае, если оборудование долго не используется, нужно менять бензин. Иногда проблемы могут возникать со свечами и прочее. Таким образом, приобретение электростанции порой вызывает у пользователя определенные хлопоты, которые оправданы комфортом в случае отключения электричества в сети.

Как выбрать электростанцию? Первым делом следует обратить внимание на мощность двигателя, которая должна быть соизмерима с вашими потребностями.

Двигатели для электростанций являются, по сути, их «сердцем». Как правило, от конструкции и особенностей двигателя будут зависеть такие параметры оборудования, как шум, надежность, продолжительность срока службы, выдерживание перегрузок и так далее. Что же представляют собой современные двигатели сгорания, которые используются в электростанциях? Они бывают следующих видов:

  • двухтактные;
  • четырехтактные;
  • роторно-поршневые.

Конструктивные особенности

Главными частями четырехтактных устройств следует считать следующие:

  • коленчатый вал;
  • поршень с шатуном;
  • блок цилиндров;
  • система, отвечающая за подачу горючего;
  • распределительный вал;
  • головка цилиндра.

Принцип работы можно рассмотреть, взяв для примера четырехтактные двигатели для электростанций:

1. Впуск – при открытии впускного клапана поршень отправляется вниз непосредственно к мертвой точке, что находится внизу.

2. Сжатие, во время которого выпускной и впускной клапаны являются закрытыми, при этом поршень поднимается вверх к мертвой точке, что там находится.

3. Расширение, сгорание – бензин воспламеняется, поршень отправляется в НМТ.

4. Выпуск – происходит открытие выпускного клапана, при этом поршень отправляется к ВМТ.

Все этапы во время функционирования двигателя для электростанции повторяются много раз. Необходимо отметить, что в четырехтактных устройствах число рабочих цилиндров может быть каким угодно. Чаще всего их содержится 1-16 штук. Цилиндры располагаются в горизонтальном, наклонном или вертикальном положении. Если их больше одного, то расположение может быть:

  • V-образным:
  • рядным;
  • оппозитным.

Как охлаждаются двигатели для электростанций? Определенная часть энергии преобразуется в тепло, которое необходимо отводить по той причине, что двигатель может перегреться - это самым негативным образом скажется на его функционировании. Охлаждение бывает водяным или воздушным.

В дизельных моторах имеется система воспламенения горючего. В данном случае в цилиндры попадает исключительно чистый воздух. После такта Сжатия через форсунку в мотор попадает дизельное топливо. Дизели в настоящее время считаются самыми экономичными моторами внутреннего сгорания. Именно поэтому покупатели приобретают такие электростанции для своих домов.